Для лечения генерализованной формы пародонтита при сохранившихся зубных рядах
Для лечения генерализованной формы пародонтита при сохранившихся зубных рядах в последнее время применяют преимущественно цельнолитые съемные шины Эльбрехта. Часто зубы расположены так, что для размещения опорных элементов шины вообще не требуется их препаровка или же последняя является минимальной. Для того чтобы шинирование подвижных зубов было успешным, необходимо сделать следующее.
1. Изготовить диагностические модели, изучить их, спланировать конструкцию шины на модели и обозначить (лучше красным карандашом) участки стачивания окклюзионных поверхностей зубов для расположения опирающихся элементов литой шины.
2. В клинике, ориентируясь на диагностические модели, создать место на окклюзионных поверхностях зубов для размещения окклюзионных накладок, а также перемычек, соединяющих оральные и вестибулярные части шин.
3. Получить оттиски (лучше с помощью эластика, сиэласта), отлить рабочие модели, составить их в центральной окклюзии.
4. Изучить рабочие модели в параллелометре, заделать поднутрения, подготовиться к дублированию и получению огнеупорных моделей.
5. Определить на огнеупорных моделях общую экватор-ную линию, а также путь введения или наложения шины, осуществить моделировку каркаса шины или шины-протеза.
6. Создать литниковую систему.
7. Нанести огнеупорное покрытие, произвести формовку в кювету и отливку шины из сплава КХС.
8. Припасовать шину на гипсовой модели.
9. Проверить конструкцию и припасовать ее в полости рта пациента.
10. Сдать шину.
Процесс изготовления цельнолитой шины сложен, трудоемок, требует специальных знаний. При этом следует помнить, что все жесткие опирающиеся элементы шины должны располагаться над экватором на Нижней и под экватором на верхней челюсти и лишь 1/3 плеча кламмера должна заходить за экватор и осуществлять фиксацию шины на опорных зубах.